Мир объектов Excel 2000



              

Программное построение диаграмм с доверительными интервалами и трендами - часть 2


myChart.ChartArea.Select End Sub

На одной диаграмме можно построить несколько трендов различного типа. Поэтому в состав объекта Series входит коллекция TrendLines, элементы которой создаются при вызове метода Add. Параметр Type задает один из 6 возможных типов тренда, параметры Forward и Backward задают интервалы прогнозируемых значений. Соответственно прогноз делается вперед и/или назад. Булев параметр DisplayEquation включает вывод уравнения регрессии в окне диаграммы.

Процедура строит на одной диаграмме два тренда - линейный и полиномиальный. Заметьте, для полиномиального тренда задается дополнительный параметр Orde, определяющий степень аппроксимирующего полинома.

Вот как выглядит лист с диаграммой, после того, как отработали рассмотренные нами процедуры:

Программно построенные доверительные интервалы и тренды

увеличить изображение
Рис. 8.29.  Программно построенные доверительные интервалы и тренды

Но вернемся к менеджеру "РР". Визуальный анализ данных показал, что, вряд ли, результаты продаж хорошо согласуются с моделью линейного или полиномиального тренда. Менеджер просмотрел все виды трендов: ни один из них не учитывал в полной мере характер поведения данных. Один из них при прогнозе дает слишком пессимистическую оценку, другой - излишне оптимистическую. Полином третьей степени неплохо описывает поведение данных, но только на интервале наблюдения. Использовать его для целей прогноза, очевидно, невозможно. Увы, такая ситуация типична. Модель, особенно полиномиальная, может хорошо описывать наблюдаемые значения, но не годиться для прогноза.

Дело здесь не в том, что используемые для прогноза функции плохи, дело в самой модели. Заметьте, на построенной диаграмме продажи строятся как функция от времени и никак не учитываются другие факторы, которые влияют на продажи. Я напомню, что менеджер при построении уравнения регрессии понимал это и строил это уравнение, как функцию, зависящую от трех факторов - времени, уровня рекламы, числа конкурирующих книг. Он понимал, что модель, используемая для прогноза, должна учитывать все факторы, оказывающие существенное влияние на прогнозируемую величину.

Приведенный здесь визуальный анализ продаж, как функции от времени, способен скорее убедить менеджера в том, что на уровень продаж влияет не только время, но и другие факторы. Оставим менеджера в размышлениях, а сами пока познакомимся еще с некоторыми стандартными средствами Office 2000, связанными с анализом "Что, если ...?".




Содержание  Назад  Вперед