Мир объектов Excel 2000



              

Задача менеджера


Наш менеджер должен принять важные решения в связи с выходом новой книги. Он должен определить тираж книги, установить уровень рекламы и назначить цену, точнее коэффициент надбавки по отношению к себестоимости книги. А целью менеджера, является, естественно, получение максимального дохода от выпуска книги.

Дадим имена параметрам, которыми может управлять менеджер: Тир, Рек и Цен. Менеджер хотел бы подобрать их значения так, чтобы оптимизировать доход от выпуска книги. Для начала он решил ограничиться тремя возможными вариантами (сценариями). Приведем их названия и соответствующие значения параметров:

  • Сценарий(1). МинимальныйТираж - (Тир = 5000, Рек = 0, Цен = 1,5)
  • Сценарий(2). НормальныйТираж - (Тир = 10000, Рек = 2, Цен = 2)
  • Сценарий(3). МаксимальныйТираж - (Тир = 30000, Рек = 5, Цен = 2,5)

Рассмотрим теперь, как доход связан с параметрами, управляемыми менеджером. Конечно, можно было бы написать совсем простую функцию. Чтобы научиться работать со сценариями, вид функции не важен. Но мы усложним задачу и напишем нечто правдоподобное. Доход зависит от продаж, а чтобы их прогнозировать, желательно иметь соответствующую модель. Наш менеджер уже построил модель продаж для среднесрочных прогнозов. Но сейчас ему нужна общая модель, подходящая для полного (годового) цикла продаж. Обобщая данные по продажам выпущенных книг, менеджер построил такую модель и получил соотношение, позволяющее рассчитать ожидаемое количество проданных книг в каждом месяце в течение года с момента выхода книги. Вот общий вид этого соотношения:

Продажи книг =a0+a1*t+a2*t^2+a3*Рек+a4*Кон*Цен

Зависимость продаж книги во времени можно описать квадратичным полиномом с отрицательным коэффициентом a2 при t^2. Это соответствует тому, что вначале спрос на книгу растет, достигает пика на рассматриваемом временном интервале и идет на убыль. Но на спрос влияют и другие факторы. Так, элемент a3*Рек отражает увеличение спроса, вызванное улучшением рекламы. Высокие надбавки на цену по отношению к себестоимости снижают спрос при наличии конкурирующих книг: коэффициент a4 всегда отрицательный. Оценки параметров a0, a1, a2, a3 и a4 менеджер получил по результатам измерений, используя функцию ЛИНЕЙН.

Второе ключевое соотношение связывает доход с количеством проданных книг с учетом произведенных затрат на их выпуск:

Доход = N * Цен * Себ - b1*Рек - b2*Тир*Себ -b3*T




Содержание  Назад  Вперед