Работа в Microsoft Excel XP



              

Сделайте информацию удобной для чтения


После того, как вы облегчили работу с листом, внеся в него соответствующие изменения, вы можете упростить восприятие информации в нем с помощью некоторых методов, направленных на повышение удобочитаемости. Один из случаев, когда вы, вероятно, захотите повысить удобство чтения - это когда информация в ячейке не помещается в ее границах, и вы не хотите объединять эту ячейку с той, за которой скрыт не поместившийся текст, руководствуясь, например, тем, что вам впоследствии нужно будет ввести данные в соседние ячейки.

Следующий рисунок показывает, как выглядит текст, не поместившийся в ячейку.


увеличить изображение

Если бы ячейки справа были пустыми, текст в левой ячейке просто отобразился бы на месте ячеек справа. Однако если в ячейках справа содержится информация, Excel расположит их поверх информации, находящейся в соседней ячейке. Чтобы предотвратить скрытие текста под ячейкой справа, вы можете привести текст в ячейке полностью, уместив его в пределах ячейки так, как показано на рисунке.


Совет. Может показаться удобным просто увеличить ширину столбца, чтобы вместить информацию, но помните, что увеличение одного столбца выделит его среди всех остальных столбцов рабочего листа и, возможно, снизит удобочитаемость информации в других столбцах.

Другой метод, позволяющий сделать данные более удобными для чтения - это закреплениеячеек. Можно сделать так, чтобы ячейки были всегда видны и располагались наверху рабочего листа, независимо от того, какое место рабочего листа отображается в окне в данный момент. Например, Кэтрин Тернер, владелец компании "Все для сада", не помнит, какая информация содержится в том или ином столбце рабочего листа. Закрепив наверху названия, указывающие на тематическую принадлежность данных каждого столбца, она сможет переходить к последней строке листа и при этом видеть вверху названия столбцов с данными. Excel выделяет границу между закрепленными и незакрепленными ячейками черной линией, именуемой границей раздела.


Совет. При закреплении строк в рабочем листе Excel закрепит строку, находящуюся над активной в данный момент ячейкой. Поэтому, если вы хотите закрепить три верхние строки листа, щелкните на ячейке в четвертой строке и затем выполните команду закрепления.DataRead




Содержание  Назад  Вперед