Microsoft Excel 2003



Как проводить более сложный отбор

Оставшиеся два списка диалогового окна Пользовательский автофильтр предназначены для проведения более сложного отбора — поиска записей, удовлетворяющих не одному, а сразу двум критериям, или записей, удовлетворяющих хотя бы одному из двух критериев. Например, можно отобрать сотрудников, чей заработок составляет от 4000 до 5000. Или отобрать людей, работающих либо в отделе маркетинга, либо в отделе сбыта.

Совет Быстрый способ ввода уже существующих значений и критериев в диалоговом окне Пользовательский автофильтр заключается в выборе их из раскрывающихся списков. Например, если нужно отобрать всех сотрудников из отделов маркетинга и сбыта, названия соответствующих отделов или их коды мож-но выбрать из списка.

Примечание При вводе в диалоговом окне Пользовательский автофильтр двух критериев порядок их следования не имеет значения. Например, можно указать первым критерий "больше чем 4000", а вторым — "меньше чем 5000", а можно — наоборот. Результат не зависит от порядка упоминания, как в режиме ИЛИ, так и в режиме И.

  1. В случае отсутствия элементов управления автофильтром выделите любую ячейку списка и выберите из меню Данные команду Фильтр, и из появившегося вложенного меню — пункт Автофильтр.
  1. С помощью элемента управления автофильтром откройте список поля. В частности, чтобы найти записи, в которых заработная плата находится в пределах 4000—5000, щелкните на кнопке со стрелкой, находящейся возле поля заработной платы за 2003 г.



2.

  1. Выберите из списка пункт Условие. В результате откроется диалоговое окно Пользовательский автофильтр. В нем, с помощью двух верхних списков, введите первый критерий фильтрации. Например, для отбора всех сотрудников, получающих более 4000, введите число 4000 и выберите оператор сравнения больше.



3.

  1. Теперь в нижней строке введите второй критерий. В нашем случае это цифра 5000 и оператор меньше, в результате чего будут отобраны все сотрудники, зарабатывающие менее 5000.



4.

  1. Обратите внимание, что выбран режим И. Это означает, что Excel будет искать записи, удовлетворяющие обоим критериям одновременно. Если запись будет удовлетворять только одному критерию, то программа уберет ее с экрана.



5.

  1. Щелкните на кнопке OK, после чего фильтрация будет выполнена. Отфильтрованная таблица будет выводить на экран информацию только о тех сотрудниках, чей заработок составляет 4000-5000.



6.

  1. Если нужно отобрать записи, удовлетворяющие хотя бы одному из указанных критериев, выберите режим ИЛИ. Например, если в списке указаны отделы, можно отобрать всех сотрудников, работающих либо в отделе маркетинга, либо в отделе сбыта. Для этого введите в качестве одного критерия слово Сбыт, а в качестве другого — Маркетинг, после чего включите режим ИЛИ. (Здесь бессмысленно использовать оператор И, поскольку вряд ли кто-то работает в двух отделах одновременно).



7.