Cessna Model 441

Разработка нового административного самолета с ТВД, получившего обозначение Model 441, была анонсирована фирмой "Cessna" 15 ноября 1974 года. Прототип впервые поднялся в воздух 26 августа 1975 года, а ко времени начала поставок машина получила имя Conquest II.

"Cessna" разрабатывала Conquest II в надежде занять нишу на рынке деловой авиации между реактивными самолетами и самолетами с поршневыми двигателями. Но в 1978 году компании пришлось внести коррективы в свои планы после того, как один из серийных самолетов потерпел катастрофу.

Полеты Conquest II были приостановлены для выяснения причин происшествия и разработки способов устранения проблемы. "Cessna" разработала новую форму хвостового оперения и после повторной сертификации все уже построенные самолеты прошли соответствующие доработки. Фирма "Garrett" специально разработала ТВД ТРЕЗ31, чтобы обеспечить хорошие высотные и скоростные характеристики 11-местного Cessna Model 441.

Тактико-технические характеристики.
Cessna Model 441 Conquest II Тип: административный самолет с экипажем из одного человека Силовая установка: два ТВД Garrett TPE331-8-401S/402S мощностью по 636 э.я. с. (474 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4875 м - 547 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10 670 м - 480 км/ч; начальная скороподъемность 742 м/мин; потолок 10 670 м; дальность полета 4245 км Масса: пустого 2588 кг; максимальная взлетная 4468 кг Размеры: размах крыла 15,04 м; длина 11,89 м; высота4,01 м; площадь крыла 23,56 м.

Полезная нагрузка: до 10 пассажиров. При создании Conquest использовалось шасси и крыло самолета Model 404 Titan, но размах был увеличен вставками на законцовках. В герметичной кондиционируемой кабине могли разместиться один пилот и до 10 пассажиров, но существовал и вариант люкс, рассчитанный на четырех пассажиров. Выпуск Conquest II был прекращен в середине 1980-х годов.
Читать далее

Советский Hercules

Много лет самолёт Ан - 12 были основой советской военной - транспортной авиации. Но и сегодня они продолжают нести службу. Машины данного типа часто переделывали и модифицировали как для создания специальных вариантов, так и под отдельные задания.

"Советский Геркулес" - так называла самолёт Ан - 12 западная пресса - во многом напоминает американский транспортник С- 130. Высоко план с четырьмя двигателями, загружаемый с хвостовой части, успешно продавался на гражданских и военных рынках и приспосабливался дал выполнения различных задач. Прототип Ан - 12 впервые взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года. До снятия с производства в 1973 года ( Иркутск. Воронеж, Ташкент) собрали более 1200 машин. Кроме того, с 1974 года его выпускали в Китае под маркой Бла Бла, построив несколько сотен самолётов в 30 различных местонахождениях, вариантах и отдельных версиях.

Разработанный в киевском ОКБ О. К. Антонова на основе транспортного Ан- 8 и пассажирского Ан - 10, самолёт Ан - 12 проектировался с хвостовой грузовой аппарелью (рамой) и частично герметизированной кабиной. В отличие от С - 130 у Ан -12 нет цельно хвостового грузового трапа. Низ скошенной хвостовой части составляют две полные открывающиеся в стороны створки и третья - поднимающий вверх.

Ан-12 собирался в многочисленных модификациях и их версиях. Сначала появился Ан - 12 с возможностью по вески бомб, затем - промежуточные версии Ан - 12А с улучшенными двигателями и топливной системой Ан - 12Б стал первым военно транспортным самолётом. Ранние версии отличались от полноценного транспортного Ан - 12БК меньшим размером обтекателя под носовой частью фюзеляжа и дригими деталями, однако в страна НАТО все варианты этого самолёта получили единое обозначение " Куб".

Много военных Ан - 12 переоборудовали для выполнения других задач. Заводские и войсковые обозначения некоторых из них остались неизвестными на Западе, и далеко не все из них получили свои соответствующие коды НАТО. Первый модификацией для выполнения специальных задач стал Ан - 12Б - И с системой индивидуального радиоэлектронного противодействия " Фасоль", собрали семь таких самолётов.
Первоисточник