Основы офисного программирования и документы Excel


              

я вначале программно формирую последовательность


.Offset(3, 0).FormulaR1C1 = "=R[-2]C +R[-1]C" .Offset(3, 0).Select Selection.AutoFill Destination:=Range("E4:E20"), _ Type:=xlFillDefault End With 'Добавление комментария myRange.AddComment "Числа Фибоначчи - это ..." .Comments(1).Visible = False If (.Comments(1).Author = "Vladimir Billig") Then Debug.Print "OK!" End If 'Показ и удаление комментария .Comments(1).Visible = True '.Comments(1).Delete End With
End Sub В этом примере я вначале программно формирую последовательность чисел Фибоначчи, а затем к ячейке, задающей заголовок, добавляю комментарий, поясняющий сущность этих чисел. Заметьте, в Excel в отличие от Word коллекция комментариев не имеет метода Add, - они вводятся специальным методом AddComment объекта Range. Они по-другому показываются, используя свойство Visible, что, пожалуй, более естественно. Заметьте также, что свойство Author можно использовать только для чтения.
  • QueryTables - возвращает одноименную коллекцию с элементами класса QueryTable, каждый из которых представляет таблицу, полученную на основе запроса к внешнему источнику данных. Внешним источником данных может быть база данных, Web-страницы в Интернет. Я уже вскользь упоминал о построении Web-запроса, когда рассматривал внешние ссылки при описании объекта Application. Следует сказать, что, несмотря на то, что объект QueryTable присутствовал и в предыдущей версии Office 97, в нынешней версии этот объект претерпел существенные изменения, и у него появилось множество новых свойств, что, в первую очередь, связано с возможностью построения Web-запросов. Об этом объекте я еще скажу более подробно чуть позже.
  • Hyperlinks - возвращает одноименную коллекцию с элементами класса Hyperlink, - гиперссылками, задающими связи (переходы) ячеек рабочего листа с внешним миром. В качестве гиперссылки может, например, использоваться URL-адрес в Internet. Объекты Hyperlink относятся к группе схожих объектов, встречающихся во всех приложениях Office 2000.
  • Outline - возвращает одноименный объект, задающий структурированное представление рабочего листа. Зачастую данные, представленные на рабочем листе можно структурировать, сжимая или разворачивая их по мере необходимости. Типичной является ситуация, когда данные, отражающие работу некоторого предприятия, представлены по дням, неделям, месяцам, кварталам и годам. При глобальном анализе деятельности предприятия нас могут интересовать только сводные результаты за каждый год, в этом случае нижние уровни структуры будут свернуты, но при необходимости их всегда можно развернуть вплоть до ежедневного анализа. Поскольку таблица двумерная, то возможны два направления свертки данных. Так, например, второе направление может отражать структуру предприятия: цеха, участки, группы, отдельного работника. Метод ShowLevels(RowLevels, ColumnLevels) объекта Outline позволяет показать структуру рабочего листа, где уровни детализации по строкам и столбцам задают параметры метода. Чаще всего, для проведения подобного анализа целесообразнее использовать сводные таблицы - объект PivotTablle.
  • AutoFiter - возвращает одноименный объект, позволяющий производить фильтрацию данных в специального рода Excel-запросах. О фильтрах и их использовании я расскажу подробно и приведу соответствующие примеры.
  • Свойства Next и Previous возвращают следующую и предыдущую страницу рабочей книги.
  • Коллекции HPageBreaks и VpageBreaks, возвращаемые при вызове одноименных свойств, используются для того, чтобы разбить нужным образом электронную таблицу на страницы, задавая горизонтальное и вертикальное разбиение. Это бывает важно при формировании отчетов и вывода результатов на печать. О них уже шла речь, при рассмотрении коллекции WorkSheets.
  • Объект PageSetup позволяет установить параметры страницы при выводе на печать.

  • Подводя итоги, заметим, что рабочий лист помимо того, что он представляет электронную таблицу ячеек, может содержать и другие элементы: диаграммы, рисунки, OLE -объекты. В нем могут быть также расположены сводные таблицы и таблицы, построенные на основе запросов к внешним источникам данных. Некоторые из ячеек рабочего листа снабжаются комментариями и имеют ссылки на внешние адреса. Ячейки и области данных могут иметь имена. Наконец, данные разрешается свернуть и отобразить структуру такого листа с нужной степенью подробности.

    Содержание  Назад  Вперед