Мир объектов Excel 2000


              

Пример применения функции ЛИНЕЙН в задаче прогнозирования


Приведем теперь пример применения функции ЛИНЕЙН. Менеджер офиса "РР" решил построить уравнение, прогнозирующее продажи одной из книг. В его распоряжении были данные по продажам этой книги за последние 10 недель. Агенты офиса фиксировали также уровень рекламы и количество конкурирующих товаров (книг на аналогичную тему). Используя функцию ЛИНЕЙН, менеджер построил уравнение множественной регрессии. Взгляните, как выглядит лист рабочей книги Excel, где размещены данные о продажах и где менеджер построил уравнение регрессии, основываясь на этих данных:


увеличить изображение
Рис. 8.26.  Построение уравнения регрессии по данным продаж

Менеджер построил это уравнение дважды, получив два уравнения - Y1 и Y2, используя выборки измерений разного объема. Этот полезный прием позволяет понять, насколько полученные коэффициенты критичны к измерениям.

Наш менеджер достаточно хорошо разбирается в статистике, поэтому он тщательно проанализировал все данные, возвращаемые функцией ЛИНЕЙН для двух ее вызовов. Обратите внимание, массивы результатов работы функции на рисунке подсвечены. Смысл каждого из результирующих параметров выше уже был пояснен и я не буду на этом останавливаться.

С содержательной точки зрения важен следующий полученный результат. Оба измеряемых параметра - уровень рекламы и число конкурирующих книг - являются статистически значимыми. Большее влияние на уровень продаж оказывает число книг - конкурентов.

Скажу еще, что менеджер вполне обоснованно решил использовать полученные уравнения как для прогноза будущих продаж, так и для принятия таких решений, как, скажем, повышение уровня рекламы. Чтобы визуально увидеть влияние уровня рекламы на продажи, менеджер использовал полученные уравнения для построения графиков Y1(U) и Y2(U) при фиксированных значениях параметров T и V. Результаты его работы можно увидеть на следующем рисунке:


увеличить изображение
Рис. 8.27.  Прогнозирование продаж в зависимости от уровня рекламы

Полученные графики наглядно показывают, что при переходе от первого уровня рекламы к четвертому можно в полтора раза повысить продажу книг. Это предложение экономически целесообразно и менеджер представил его на рассмотрение руководителю офиса. Пусть они решают свои проблемы, а мы займемся рассмотрением других функций.




Содержание  Назад  Вперед