Microsoft Excel 2003

         

Как управлять рабочими таблицами

Как быть, если нужно навести в рабочей книге порядок, расположив листы в более логической последовательности или создать копию листа, чтобы на его основе сделать новую рабочую таблицу? Эти и другие задачи станут вам по плечу после того, как вы овладеете несколькими простыми навыками управления таблицами, описанными в этом разделе.

  1. Для перемещения листа с рабочей таблицы активизируйте его, щелкнув на его ярлычке, и перетащите ярлычок влево или вправо. В результате лист также переместится в соответствующем направлении. В это время рядом с указателем мыши появится пиктограмма в виде листа бумаги, свидетельствующая о том, что лист перемещается, и треугольник, указывающий направление перемещения.



1.



  1. После того, как вы отпустите кнопку мыши, лист будет вставлен на новое место. Этот метод позволяет перемещать несколько таблиц одновременно. Для этого необходимо предварительно сгруппировать их, как описано в начале этой главы.



2.

  1. Если таблицу нужно не переместить, а скопировать, при перемещении удерживайте нажатой клавишу Ctrl. В этом случае в процессе перемещения рядом с указателем мыши появятся пиктограммы в виде листа бумаги с изображенным на нем знаком "+", свидетельствующие о том, что происходит копирование, и, треугольник, указывающий, куда будет вставлена копия листа.



3.

  1. После того, как вы отпустите кнопку мыши, копия рабочей таблицы будет помещена в обозначенное место. Имя копии будет совпадать с именем оригинала, после которого в скобках следует номер копии. Указанным методом можно также скопировать несколько листов одновременно, предварительно сгруппировав их.



4.

Совет По умолчанию Excel создает рабочие книги, состоящие из трех листов. Если необходимо регулярно создавать книги, содержащие большее их количество, можно настроить Excel на автоматическое создание более объемных (с большим числом листов) рабочих книг. Для этого воспользуйтесь командой Параметры изменю Сервис. В появившемся диалоговом окне откройте вкладкуОбщие и введите большее число в поле Л истов в новой книге. В это поле можно ввести любое число от 1 до 255. Затем щелкните на кнопке ОК.

  1. Чтобы удалить лист достаточно щелкнуть на его ярлычке правой кнопкой мыши и выбрать из появившегося контекстного меню команду Удалить. Можно также удалить сразу несколько листов, если сгруппировать их перед использованием команды Удалить.
  1. При удалении одного или более листов появится предупреждение о том, что после этого их нельзя будет восстановить. Если вы абсолютно уверены в необходимости удаления, щелкните на кнопке ОК.



6.

  1. Новые листы можно добавить с помощью команды Вставка | Лист. Можно также вставить несколько таблиц одновременно, указав требуемое количество перед выполнением команды Л ист. Не пользуйтесь командой Добавить из контекстного меню, поскольку в этом случае появится диалоговое окно, предлагающее ошеломляющее количество вариантов. В нем можно выбирать шаблоны — стандартные варианты оформления рабочих книг, о которых вы узнаете в одной из следующих глав.



7.


Содержание раздела